16.05.2014

Волшебный способ приучить ребенка к порядку



Я методично и целенаправленно приучаю своих детей к порядку и организованности. И результаты у нас есть –многие вещи дети выполняют сами без напоминаний. Как я их учу организованности я рассказывала здесь - организованость ребенка. Однако, если с учебой у нас дела обстоят просто превосходно и замечательно, благодаря методике как правильно выполнять домашние задания, то вот с порядком в детских комнатах все не так уж радужно. Да, мои дети самостоятельно вешают одежду на плечики (почти всегда),складывают игрушки (но с большой неохотой), выбрасывают мусор, но все-равно периодически я нахожу фантики, машинки, использованные салфетки и кучу всякой разной ерунды в самых неожиданных местах.
Вот и сегодня решила я, наконец, навести генеральную уборку в комнате сына
– это их игровая и кабинет, где они уроки делают . Вчера я  предупредила детей, чтобы все хорошенько разложили по полочкам). Ультиматум был такой : «Все, что будет не на своем месте – я выбрасываю».  Дочка все свои сокровища красивенько разложила или попрятала, но вот на письменном столе так и остались какие-то бумажки, черновики и журналы. А сын, наоборот, убрал все со стола, но любимые машинки так и остались на полу (сложенные в коробочку, но все-таки на полу, а не на полке). 
Сегодня я пол-дня разбирала стеллажи в детской. Что-то выбросить, что-то отдать. Расставила книги по темам. Все игрушки, которые были не на полках или на полке, но не на своем месте (например, любимая скакалка дочери была почему-то среди книг) я собрала в пакет, туда же отправились машинки сына. Игрушек собралось достаточно много и это при том, что для них (детей) они комнату в порядок привели вчера. Под мебелью обнаруживались листики, фантики, сбежавшие ручки и карандаши, маленькие резиновые мячики и мелкие игрушки, и кошмар каждой мамы Лего (я ненавижу Лего за его мелкие детальки, которые норовят везде валяться, но терплю, так как  Лего отлично развивает креативность, а главное – мелкую моторику. Пакет с игрушками я припряпрятала. Буду выдавать постепенно назад, они-то думают, что выбросила. Кстати, наткнулась на просторах интернета  на интересную мысль о том, что обилие игрушек – это множество проблем в будущем из-за неспособности концентрироваться на чем-то одном, отсутствия воображения и креативности...
И вот размышляя над тем, как привить детям любовь к порядку, я нашла  интереснейший метод! Все гениальное просто, оказывается. Автор идеи, кто бы сомневался, Главная летающая Домохозяйка мира Силли Марла! У нее на сайте появилась Домашняя фея для детей, которая пишет им мейлы с заданиями по дому. Ведь, согласитесь, мама сказала – это одно, а вот Фея попросила – это уже совсем другое. Причем, Фея иногда поощряет ребенка разными сюрпризами. Тут и  волшебство, и игра – дети принимают с восторгом идею о Фее и ждут от нее новых заданий. Наши креативные мамочки немного переделали на наш лад – Феи, домовенки, смешарики, Карлсоны, капитаны в зависимости от интересов ребенка), которые пишут волшебные письма деткам.  Вот ЗДЕСЬ обсуждается эта чудесная идея и опыт мам с разными детьми и особенностями.
Начинать волшебное изучение порядка можно с трех-четырех лет с несложными и полезными заданиями: чистить зубы два раза в день, складывать игрушки, заправлять постель и т.д. Длиться волшебная переписка может сколько угодно – пока работает и увлекает ребенка. Фея, конечно, должна потрудиться написать письма, отслеживать исполнение, ну и сюрпризами баловать, конечно.  Многие мамы сомневаются не разовьет ли способ поощрений меркантильность у ребенка, но мне кажется, волшебные сюрпризы  совсем не обязательно должны быть чем-то материальным либо дорогим. Подойдет любая мелочевка, радующая детей – календарики, разукрашки, заколочки, конфетки (найти редкие и вкусные конфеты, которые станут «волшебными» и подкладывать по одной). Кроме того всегда поощрения это еще один стимул к выполнению, до тех пор пока полезные навыки не перейдут в привычку.Писать задания Фея должна в зависимости от возраста и умений ребенка. Для школьников Фея вполне может давать задания и для учебы, выполнить какие-то упражнения, почитать книгу. Фея может попросить детей помогать маме или папе. Тут нет никаких ограничений, Фея может стать наставницей, советчицей и подругой. Все зависит от ситуации и веры ребенка в эту самую Фею. Обязательное условие – Фея волшебная и взыскательная, она общается только с избранными детьми, которые ее задания выполняют, если этого не происходит – Фея улетит к другим детям.
Мои дети уже достаточно большие – сыну восемь, дочке 11, но этот метод так меня заинтриговал, что я обязательно попробую. Сын все еще искренне верит в волшебство. А дочка уже достаточно взрослая и знает так много, что пора бы уже и не верить, но она предпочитает верить, а я, честно говоря, ее в этом поощряю. В крайнем случае, она мне подыграет – ведь, все равно, волшебные письма это интересней чем сухое планирование от мамы.
Я так загорелась этой идеей, что вот хоть прям сразу бы начала, но принтер временно не работает, а почерк мой дети распознают, даже если буду стараться. Пока обдумываю как и что. Задания, конверты, поощрения. Точно знаю, что Фея много писать не будет,  пару раз в неделю, чтоб был эффект сюрприза и интриги. Ну вот пока на этом все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий