29.01.2014

Как правильно делать уроки

Инструкция для родителей


как правильно делать урокиНедавно в итальянском журнале прочитала заметку о том, что главная и основная заслуга в успешной учебе детей принадлежит их родителям. Заметьте, НЕ педагогам! Так что не стоит кричать на детей и говорить им, какие они неучи. Задумайтесь лучше, что делаете вы для их хорошего обучения.

Научить ребенка правильно готовить домашние задания и успешно учиться – ваша обязанность.  Это, безусловно,  не обязательно даст ему прибыльное рабочее место и гарантированное будущее, но это обязательно даст большИе и бОльшие возможности. Начинать лучше с самого начала, но никогда не поздно пересмотреть свою роль в учебе ребенка. Конечно, на это необходимо ваше время, усилия и старание. Но, научив ребенка ПРАВИЛЬНО организовать и готовить домашнее задание, направляя его в учебе, помогая при трудностях, вы и, самое главное, ваш ребенок, достигните результатов. Прилагая усилия ежедневно, вы заметите, что это занимает все меньше вашего времени, так как дети становятся все более самостоятельными и организованными, а оценки будут только радовать.

КАК

Должен быть четкий график и правила. Обязательно учитывайте, что детям необходим отдых и смена умственной деятельности на другую (игры, физическая активность). Кроме того, педагоги и врачи советуют, что лучшее время для концентрации, и, соответственно, выполнения домашнего задания – это промежуток где-то от 15.00 до 17.00.  Например, у нас правило такое. После школы 13.00, полчаса свободное время, обед. Затем дети планируют выполнение домашнего задания. Именно ПЛАНИРУЮТ, а не выполняют. Это важно. Немного об этом я писала тут - тайм-менеджмент для детей. Дети должны знать, какие задачи они должны выполнить, прикинуть, сколько на это потребуется времени, решить, как они будут это делать - создать план. Сначала это делала я, исходя из своих соображений. (Например, у меня есть два часа «свободного времени», но я должна сделать уроки с сыном, написать две статьи и приготовить ужин. Се ля ви! ))) Мой план: выполняем письменные задания под моим контролем, затем я готовлю ужин (глажу, вяжу и т.д. – все, что не требует моей 100% умственной концентрации), а сын читает задания вслух и пересказывает. Я, прослушав материал, который нужно выучить, задаю вопросы и по ответам определяю, все ли понятно и ясно. Нет? Читаем опять. Сложные моменты объясняем своими словами. А что делать, иногда приходится быть, как Цезарь. Когда уроки сделаны, а ужин приготовлен – я могу заняться работой, сын играет и не мешает.

Говорят, что лучше начинать с простых заданий, так как их выполнение придает уверенности. Не знаю, я предпочитаю начинать со сложных, чтоб потом быстренько разделаться с легкими. Мне абсолютно не принципиально с чего начнут и на чем закончат уроки мои дети. Они это сейчас решают сами, но должен быть результат.

Много уроков? Не забывайте об обязательных пятиминутках-передышках. Приучите к этому детей - не засиживаться и уметь переключаться. Это снимает усталость и дает большую результативность. Опять-таки, обязательно просто переменка (попрыгали, съели яблоко и т.д.), а не «пошел играть и забыл про уроки». Наше правило: никаких игр (лего, Nintendo, компьютер) пока уроки не выполнены и портфель не собран.

ГДЕ и С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО

Рабочее место. Ну, что письменный стол должен быть в порядке, а стул должен быть удобным, наверное, понимают все. ОБЯЗАТЕЛЬНО правильное освещение, ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за позой при письме и осанкой. Если есть возможность, покупайте детям красивые тетрадки, которые нравится держать в руках (вспоминаю жуткие дешевые тетрадки моего детства с серыми или желтыми страницами, с крапинками непонятно чего, на которых ручка писать отказывалась), хорошие и удобные ручки, которыми приятно писать, карандаши, которыми легко рисовать (почерк моего сына, после того как я ему купила дорогие ручки, немного улучшился, а дочка-заядлая рисовальщица показала мне, что есть карандаши тусклые и блеклые, а есть другие, с сочным и насыщенным цветом. Они отлично ложатся на бумагу – рисовать ими намного приятней и даже легче). Купите детям удобные линейки, циркули, хорошие ластики, острые точилки. Это вам они кажутся мелочами, но для детей они являются инструментами для работы. Я вот подарила детям красивые маркеры, и теперь они с удовольствием выделяют основные моменты в конспектах и учебниках (в Италии это можно, не знаю, как у нас).


 Продолжение следует...)))
Как правильно делать уроки. Часть 2 

Комментариев нет:

Отправить комментарий