Недавно в
итальянском журнале прочитала заметку о том, что главная и основная заслуга в
успешной учебе детей принадлежит их родителям. Заметьте, НЕ педагогам! Так что
не стоит кричать на детей и говорить им, какие они неучи. Задумайтесь лучше, что
делаете вы для их хорошего обучения.
Научить ребенка правильно готовить домашние задания и успешно
учиться – ваша обязанность. Это,
безусловно, не обязательно даст ему
прибыльное рабочее место и гарантированное будущее, но это обязательно даст
большИе и бОльшие возможности. Начинать лучше с самого начала, но
никогда не поздно пересмотреть свою роль в учебе ребенка. Конечно, на это
необходимо ваше время, усилия и старание. Но, научив ребенка ПРАВИЛЬНО организовать и готовить
домашнее задание, направляя его в учебе, помогая при трудностях, вы и,
самое главное, ваш ребенок, достигните результатов. Прилагая усилия ежедневно,
вы заметите, что это занимает все меньше вашего времени, так как дети
становятся все более самостоятельными и организованными, а оценки будут только
радовать.
КАК
Должен быть четкий график и правила. Обязательно учитывайте, что
детям необходим отдых и смена умственной деятельности на другую (игры,
физическая активность). Кроме того, педагоги и врачи советуют, что лучшее время
для концентрации, и, соответственно, выполнения домашнего задания – это промежуток
где-то от 15.00 до 17.00. Например, у
нас правило такое. После школы 13.00, полчаса свободное время, обед. Затем
дети планируют выполнение домашнего задания. Именно ПЛАНИРУЮТ, а не выполняют.
Это важно. Немного об этом я писала тут - тайм-менеджмент для детей. Дети должны знать, какие задачи они должны выполнить,
прикинуть, сколько на это потребуется времени, решить, как они будут это делать -
создать план. Сначала это делала я, исходя из своих соображений. (Например, у
меня есть два часа «свободного времени», но я должна сделать уроки с сыном,
написать две статьи и приготовить ужин. Се ля ви! ))) Мой план: выполняем письменные
задания под моим контролем, затем я готовлю ужин (глажу, вяжу и т.д. – все, что
не требует моей 100% умственной концентрации), а сын читает задания вслух и
пересказывает. Я, прослушав материал, который нужно выучить, задаю вопросы и по
ответам определяю, все ли понятно и ясно. Нет? Читаем опять. Сложные моменты
объясняем своими словами. А что делать, иногда приходится быть, как Цезарь. Когда
уроки сделаны, а ужин приготовлен – я могу заняться работой, сын играет и не
мешает.
Говорят, что
лучше начинать с простых заданий, так как их выполнение придает уверенности. Не
знаю, я предпочитаю начинать со сложных, чтоб потом быстренько разделаться с
легкими. Мне абсолютно не принципиально с чего начнут и на чем закончат уроки
мои дети. Они это сейчас решают сами, но должен быть результат.
Много уроков? Не
забывайте об обязательных пятиминутках-передышках. Приучите к этому детей - не
засиживаться и уметь переключаться. Это снимает усталость и дает большую результативность.
Опять-таки, обязательно просто переменка (попрыгали, съели яблоко и т.д.), а не
«пошел играть и забыл про уроки». Наше правило: никаких игр (лего, Nintendo,
компьютер) пока уроки не выполнены и портфель не собран.
ГДЕ и С ПОМОЩЬЮ
ЧЕГО
Рабочее место. Ну,
что письменный стол должен быть в порядке, а стул должен быть удобным,
наверное, понимают все. ОБЯЗАТЕЛЬНО правильное освещение, ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за
позой при письме и осанкой. Если есть возможность, покупайте детям красивые тетрадки,
которые нравится держать в руках (вспоминаю жуткие дешевые тетрадки моего
детства с серыми или желтыми страницами, с крапинками непонятно чего, на
которых ручка писать отказывалась), хорошие и удобные ручки, которыми приятно писать, карандаши,
которыми легко рисовать (почерк моего сына, после того как я ему купила дорогие
ручки, немного улучшился, а дочка-заядлая рисовальщица показала мне, что есть карандаши
тусклые и блеклые, а есть другие, с сочным и насыщенным цветом. Они
отлично ложатся на бумагу – рисовать ими намного приятней и даже легче). Купите
детям удобные линейки, циркули, хорошие ластики, острые точилки. Это вам они кажутся
мелочами, но для детей они являются инструментами для работы. Я вот подарила
детям красивые маркеры, и теперь они с удовольствием выделяют основные моменты
в конспектах и учебниках (в Италии это можно, не знаю, как у нас).
Комментариев нет:
Отправить комментарий